Напишите нам:

info@atlant-kran.ru

с 9:00 до 18:00

+7 (495) 120-62-26

25-01-2021

Устройство рельсовых крановых путей

Устройство рельсовых крановых путей

Крановые пути устанавливаются на предприятиях где используется грузоподъемное оборудование, которое передвигается по рельсам. По типу крепления выделяют подкрановые (надземные) и крановые (наземные) рельсовые крановые пути:

  • на надземные крановые пути монтируют мостовые, консольные краны;
  • наземные крановые пути применяются при эксплуатации козловых, башенных, портальных кранов и МПУ.

В свою очередь, среди надземных выделяют подвесные (для монтирования мостовых кранов, электротельферов, электротележек) и опорные виды крепления (для установки опорных мостовых кранов).

Особенности установки и отличия подкрановых и крановых крановых путей

Подкрановые пути обеспечивают минимальную площадь задействованного рабочего пространства, так как основные конструкции расположены на высоте. Пути устанавливаются на стальные или железобетонные подкрановые балки, которые монтируются к консольным элементам несущих колонн.

Наземные крановые пути требуют подготовку основания — грунта, инженерных коммуникаций и водоотвода, так как крановые пути размещаются несколько выше или на уровне основного грунта.

В зависимости от типа крана, который будет устанавливаться на производстве выделяют:

  • Подвесные крановые пути - применяются для кранов грузоподъемностью до 10 и более тонн. Пути крепятся к стенам и потолку. Нагрузочная ось расположена в вертикальной плоскости.
  • Опорное устройство крановых путей — для кранов грузоподъемностью до 50 и более тонн. Монтаж путей выполняется на опорных балках, колоннах.

Крановые пути состоят из основных и дополнительных компонентов. К основным компонентам относятся подкрановые балки и рельсы. Дополнительные компоненты включают в себя концевые упоры, крепления, буфера и подкладку.

Несущая балка прочно удерживает крановые пути за счет разного рода креплений: скоб (в некоторых случаях сцепленных при помощи сварки), прижимных накладок, резьбовых соединений. Среди этих креплений наиболее практичные — разборные, которые позволяют оперативно заменить поврежденный участок.

Рельсы, в свою очередь, отличаются по размеру, в зависимости от грузоподъемности оборудования. Для кранов с грузоподъемностью больше 30 тонн применяются рельсы КР100, КР120, КР140. Двухбалочные краны, которые рассчитаны на подъем веса от 10 до 30 тонн, используют рельсы марки КР70, КР100. В случае с малотоннажными кранами (до 10 тонн) используются рельсы КР70. Для грузоподъемных устройств подъемно-транспортного типа выпускаются рельсы марки КР, где после буквенного обозначения указывается ширина головки рельса, например КР-70.

Буфера торможения устанавливаются в крайних точках крановых путей. По устройству выделяют ударные (поглощает кинетическую энергию движения) и безударные (за счет наката на подъем или упор). Также могут комбинироваться эти два устройства.

На заметку!


Для разработки, создания, монтажа и эксплуатации крановых путей существуют нормативы согласно СНиП 3.08.01-85. В нем отображены все этапы и требования к изделию. При вводе и приеме крановых путей в эксплуатацию составляется акт. В нем содержатся параметры нивелировки путей, данные геодезической съемки поперечного профиля путей, определения степени сопротивления распространению тока по заземляющему контуру кранового пути.

Общие требования к современным крановым путям

При составлении проекта наземного подкранового пути включаются сведения:

  • тип, длина и какое сечение рельсовых шпал;
  • расстояние между шпалами;
  • варианты крепления рельсов к шпалам и между друг другом;
  • дополнительные слои, прокладки в промежутке между шпалой и рельсом;
  • тип прокладок и как их монтируют;
  • размер промежутка (зазора) между рельсами;
  • какой материал используется в качестве балластного слоя и его размер;
  • допустимые минимальные радиусы кривой на криволинейных участках подкранового пути;
  • значение предельно допустимого общего продольного уклона;
  • уровень упругой просадки под колесами крана и допуски по ширине колеи;
  • разница высоты головок рельсов;
  • тип конструкции тупиковых упоров и заземления рельсового пути.

С целью обеспечения безопасности для окружающих и обслуживающего персонала крана от поражения током согласно требованиям Правил по кранам и СН 102-76 выполняется отвод электричества в заземляющий контур.

На этапе проверки состояния крановых путей при наличии вмятин на головках путей или провисании концов больше 3 мм; трещин соединений, головок и шеек рельс; наличие коррозии металла на глубину больше 3 мм; утоньшение и износ головок рельс больше 6 мм по высоте или 3 мм по ширине, прочих повреждений, дальнейшая эксплуатация запрещена.

Устройство крановых путей мостовых кранов

В зависимости от проекта мостовой кран может располагаться на крановых путях опорного или подвесного типа.

Надземные крановые пути

Надземные крановые пути мостового крана

Наземные пути козлового крана

Наземные пути козлового крана

Крановые пути подвесного мостового крана

Крановые пути подвесного мостового крана

В руководстве Серии 1.426.2-7 «Балки подкрановые стальные под мостовые опорные краны Выпуск 1 «Балки пролетом 6 и 12 метров разрезные под однобалочные краны грузоподъемностью до 5 т» для однобалочных кранов с подъемной силой в 5 тонн применяется широкополосный двутавр 30Ш1 в качестве подкрановой балки. Верхнее строение выполняется из квадрата сплошного сечения 50*50 мм, который фиксируется к балке электросваркой прерывистым швом. В Выпуске 3 «Балки пролетом 6 и 12 метров разрезные под краны общего назначения грузоподъемностью до 50 т» для мостовых кранов грузоподъемностью до 10 т с шагом колонн 6 метров указана сварная балка высотой 440 мм. Для установки рельса с широкой подошвой и элементами крепления верхнего строения предусмотрена ширина 320 мм. Обычно используют балку 40Ш1 с усилением ребрами жесткости или 50Ш1. В качестве путей используются крановые рельсы или узкоколейные направляющие. Сборка и монтирование выполняется с помощью сварки и разных типов крепежей.

В зависимости от грузоподъемности крана подбирается разный размер подкрановой балки. Чаще всего используется двутавр с шириной полки от 200 мм, а его высота составляет 600 мм и выше.

Для мостового крана с крановыми путями опорного типа используют колонны или подкрановые балки — в качестве нижнего строения, а рельсы и компоненты крепления - в качестве верхнего строения. Мостовой кран на отдельно стоящих колоннах часто устанавливают вместе с закладкой самого производственного помещения, так как необходимо готовить основу — фундамент. При проектировании фундамента снимается верхний слой почвы, организовывается система водоотвода, выполняется послойная укладка песка и щебня. Затем выполняется подвод электрокоммуникаций.

Колонны устанавливаются преимущественно одноветвевые, так как двухветвевые хоть и устойчивее (более жесткие), однако сложны в изготовлении, что сказывается на цене изделия. Для увеличения жесткости применяется двутавр с большим сечением в высоту, в ширину он стандартного размера. В некоторых случаях оголовки колонн связываются пространственной фермой для придания жесткости на изгиб, а подкрановые балки располагают на консолях. Подкрановые балки крепятся к железобетонным стенам. Длина такого пути несколько уступает крановому пути на колоннах. Преимуществом является сохранение большей рабочей площади на производстве.

Подвесные конструкции мостовых кранов благодаря простоте и низкой цене получили большую популярность среди многих предприятий. Часто используются в уже построенных помещениях, в которых предусмотрена достаточная высота и прочность стен, потолка для крепления перекрытий и подвесных ферм.

Для открытых (улица) и закрытых производственных площадок применяются подвесные крановые пути с климатическим классом У1. Согласно ему, материалы из которых выполнены пути устойчивы к перепадам температур в диапазоне от -25 до +40 градусов Цельсия. Для условий экстремально низких температур (до -40 градусов) выполняется подбор морозостойких компонентов.

Подвесные крановые пути рассчитаны на грузоподъемность кранов до 10 и более тонн. Передвижение такого типа кранов осуществляется по внутренней нижней полке балки. Однако, на таких путях допустимо размещение нескольких кранов. Движение крана возможно на всю длину пути, благодаря отсутствию промежуточных опорных конструкций. Монтажу подвесных путей уделяется особое внимание.

Согласно Серии 1.426.2-6 «Балки путей подвесного транспорта» регламентируются сечение балок и способы крепления к конструкциям перекрытия. Так, горячекатаная двутавровая балка 24М, 0М, 36М, 45М по ГОСТ 19425-74 используется как подкрановая балка. Индекс М в серии балок означает усиление полки, для выдерживания нагрузок от колес (катков) подвесных тележек. Крепление балки к перекрытию осуществляется болтами через специальный элемент «стульчик» по неразъемному типу с фермой. Этот специальный «стульчик» обеспечивает регулировку подкрановых балок по высоте и ширине пролета.

Устройство наземных крановых путей козловых кранов

Подкрановые пути условно состоят из нижнего и верхнего строения.

Нижнее предусматривает создание специального грунтового полотна и организацию системы водоотвода. Верхнее — установку шпал, рельс и стыковочных соединений. Также к верхнему относится балластная призма в виде песка или щебня. Балласт из песка — для кранов с грузоподъемностью 5 тонн (при толщине слоя более 300 мм). Щебеночно-гравийная призма для кранов с такой тоннажностью может иметь толщину несколько меньше — от 250 мм. Для кранов с большей подъемной силой балластная призма должна быть 400 и более мм. Концы шпал должны перекрываться такой насыпью минимум на 200 мм.

Для подкрановых путей козловых и полукозловых кранов, расположенных по наземному типу предусмотрены правила установки ГОСТ Р 51248-99. Он предусматривает требования к монтажным бригадам, которые сертифицированы на такой тип деятельности. Для начала работы следует составить проект, который включает:

  • паспорт и проект кранового пути (в том числе его обустройства);
  • копию генерального плана строительства;
  • документацию о наличии переезда для наземного транспорта через крановые пути.

Тут же включают данные о ширине колеи, длине крановых путей, местах для парковки крана.

Предварительно выполняется геодезическая подготовка с оценкой характера грунта и расположения будущих крановых путей. Геодезисты рассчитают возможную просадку грунта и помогут скорректировать параметры крановых путей.

На заметку!


Передвижные консольные краны также могут монтироваться на подкрановые пути. Это зависит от специфики задач отдельного производства. Принципы установки и устройство крановых путей для консольных кранов аналогичны приведенным наземным.

Крановые пути любой сложности от профессионалов

Более 10 лет мы, наряду с производством кранов, проектируем, монтируем и изготавливаем все виды крановых путей и эстакад. Для того, чтобы выбрать и заказать крановые пути, предлагаем ознакомиться с подробной информацией о продукции в разделе «Эстакады» сайта или свяжитесь с нашим специалистом, который поможет определиться с оптимальным выбором рельсовых путей и эстакад, предоставить подробную информацию о продукции и услугах нашего предприятия.

помощь

Остались вопросы?

Оставьте заявку и наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время.

Файл не выбран
Дополнительная информация
Закажите звонок

Нажимая на кнопку «Заказать звонок», вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с условиями конфиденциальности