Мост кран-балки
Мост (пролетное строение, балка) мостового крана — это основа всей конструкции данного типа грузоподъемного оборудования, от которой, в большей степени, зависит его грузоподъемность. Перемещается пролетное строение по подкрановым путям (рельсам). Происходит это благодаря перпендикулярно смонтированным на его торцах концевым балкам с колесами. На мосту устанавливается механизм для подъема и перемещения вдоль пролета грузов (подвижный тельфер или грузовая тележка), а также, при необходимости, кабина оператора и автоматизированные системы защиты и управления.
Несмотря на кажущуюся простоту, устройство пролетного строения мостового крана имеет ряд интересных особенностей, с которыми мы ознакомим Вас прямо сейчас.
Устройство моста мостового крана: особенности конструкции и монтажа
Виды конструкций
В зависимости от особенностей производственного участка, на котором будет установлен кран, и предъявляемых к оборудованию требований, сечение мостового крана выполняется в виде:
- двутавра для конструкций минимальной грузоподъемности грузоподъемностью от 0,5 до 2 т и длиной пролета до 9 м. Преимущества двутаврового моста — минимальная трудоемкость изготовления и, соответственно, стоимость;
- сварная балка — для мостов грузоподъемностью от 1 до 16 т и длиной пролета от 10 до 28 м;
- коробчатого сечения — для более крупных балок грузоподъемностью от от 5т до 20 т и выше, длиной пролета от 16 до 40 и более метров.
На заметку!
На нашем заводе мы производим краны с мостами коробчатого сечения или сварной балки для средних типов кранов, и для самых маленьких — из прокатной балки. Наши краны отличаются высокой пространственной жесткостью, относительной простотой конструкции, отсутствием по углам контура напряжений от вертикальных и горизонтальных нагрузок. Данные преимущества обеспечивают таким мостам большую (по сравнению с двутавром) грузоподъемность и существенно расширяют область их применения.
Классификация мостов мостового крана в зависимости от способа установки
В зависимости от расположения балки относительно крановых путей, различают следующие виды подобных конструкций:
- Подвесные — монтируются на концевые балки подвесного типа, которые в свою очередь подвешиваются на нижнюю «полку» подкранового рельс, а в виде балок, чаще всего применяются балки типа М. Преимуществами таких мостов являются: простота монтажа и относительно небольшая его стоимость (нет необходимости в установке дополнительных опор и эстакад)
- Опорные — монтируются на концевые балки опорного типа, которые соответственно опираются на верхние «полки» рельсов. Такой монтаж обеспечивает большую прочность конструкции и возможность эксплуатации оборудования в более интенсивном режиме, по сравнению с подвесным способом, что актуально для крупных складов, грузовых терминалов и металлобаз.
Характеристики и область применения одно- и двухбалочных типов мостового крана
Понятие одно- и двухбалочные мосты применимы к конструкциям, которые имеют коробчатое или двутавровое сечение. Относительно таких мостов необходимо сказать следующее:
- Однобалочные мосты имеют относительно небольшой вес, грузоподъемность до 20 т и не предназначены для интенсивной эксплуатации в тяжелых условиях. Такие конструкции прекрасно подходят для перемещения небольших металлических заготовок, изделий из бетона, а также сыпучих и кусковых материалов.
- Двухбалочные мосты предназначены для длительной эксплуатации в интенсивном режиме, имеют грузоподъемность от нескольких десятков до сотен тонн и используются для перемещения грузов в тяжелом машиностроении, на предприятиях добывающей и перерабатывающей промышленности, обогатительных комбинатах. Для размещения таких конструкций необходимо просторное помещение, так как монтируются они на крановых эстакадах.
Кроме количества балок, мосты мостового крана отличаются между собой еще и количеством пролетов, которых также может быть 1 или 2.
Особенности одно- и двухпролетных строений мостового крана
Подавляющее большинство мостовых кранов имеют один пролет и две опоры. Длина таких конструкций варьируется в пределах от 4,2 до 15 м. Для пролетов длиной от 18 до 24 м используют двухпролетные мосты с тремя точками опоры — две по краям и одна по центру в месте стыкового соединения двух балок.
На заметку!
Наше предприятие под заказ изготовит двухпролетные подвесные мостовые краны с длиной пролета 9,0 м+9,0 м, 10,5 м+10,5м или 12 м+12 м с мостами коробчатого сечения.
Механизмы передвижения мостового крана
В зависимости от используемого привода мостового крана различают ручное и электрическое грузоподъемное оборудование.
В основе техники с ручным механизмом передвижения моста мостового крана лежит вал-трансмиссия, а само оборудование используется для перемещения нетяжелых мелкогабаритных грузов на небольших скоростях.
Перемещение моста кранов с электрическим приводом по рельсовому пути осуществляется за счет электродвигателя и редуктора хода мостового крана. В качестве грузоподъемного механизма на таком оборудовании используется ручная или электрическая таль. Использование электротельфера позволяет поднимать грузы большего, по сравнению с ручным приводом, веса.
Краны мостового типа от «АТЛАНТ КРАН» — надежность и качество, проверенные временем
На протяжении более чем 10 лет наша компания успешно занимается разработкой проектов, изготовлением и установкой мостов мостового крана, в том числе, и по индивидуальным проектам, с учетом специфики производственного участка и бизнеса заказчика в целом. Наши специалисты всегда готовы проконсультировать Вас относительно технических характеристик типового оборудования или принять заказ на изготовление нестандартной модификации моста.
Для получения дополнительной информации или заказа необходимой конструкции, свяжитесь с нашими специалистами любым удобным для вас способом — по телефону, электронной почте, при помощи формы заказа или обратной связи. Также мы всегда рады видеть Вас в нашем офисе, расположенном по адресу: г. Москва, ул. Перерва, дом 1, строение 1, комната 314.